Организация повторения изученного материала при подготовке к экзаменам.
Одним из вопросов, рассматриваемых на совещании при завуче, был вопрос организации
повторения изученного материала при подготовке к экзаменам, где выступающими
были руководители школьных методических объединений Андросова В.Ф.и Балгина М.А.
В процессе обучения важное место отводится организации повторения изученного материала.
Необходимость повторения обусловлена задачами обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими.
Балгина М.А. учитель истории акцентировала внимание на видах повторения: повторение в начале
учебного года, текущее повторение ранее пройденного, тематическое повторение, заключительное повторение. Различные виды повторения тесно взаимодействуют; от своевременного и успешного проведения одного из видов повторения зависит продолжительность и успешность повторения другого вида. Учитель считает, что
при планировании повторения необходимо отобрать материал, установить последовательность и время повторения, распределять отобранный материал по урокам, установить формы и методы для осуществления повторения.
Андросова В.Ф. учитель физики обращает внимание на методику повторения пройденного материала.
Существуют методические требования к организации повторения:
1. Учащихся надо заранее предупреждать о том, в какой форме и когда будет повторение по
пройденным темам. 2. Спрашивать нужно недолго, но часто. 3. Повторение- это не запрос учащегося, а совместная
с ним интеллектуальная работа.
А главное-опрос должен учитывать уровень познавательных возможностей учащихся вечерней школы и обязательно необходимо подвести итоги повторения. Правильная организация повторения - залог хорошей сдачи как
переводных, так и выпускных экзаменов.
Ж.Сексенбаева, завуч школы.