Ключевые моменты в организации работы со слабоуспевающими учащимися.
Обмен мнениями по вопросу организации работы со слабоуспевающими учащимися состоялся на совещании при
завуче. Жунусова А.Б., учитель информатики, подготовила выступление на тему: «Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими учащимся», где акцентировала внимание присутвующих на основных видах работы, такими, как: карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, деформированные задания, карточки- конспекты, карточки-с образцами решения, творческие задания, карточки-тренажеры и др.
По мнению учителя, немаловажное значение имеет использование учителем технологии, отвечающие потребностям общества.
Такими технологиями являются проектное обучение и технология «полного усвоения». Метод проектов- это способ актуализации и стимулирования познавательной деятельности учащихся, что так необходимо в работе со слабоуспевающими учащимся вечерней школы.
Суть технологии «полного усвоения» заключается в следующем: в зависимости от интеллектуальных способностей разным ученикам требуется разное время для в овладения одним и тем же учебным материалом.
В связи с чем недостаток времени является главной причиной «хромающих» знаний. В результате нужно так индивидуализировать занятия, чтобы каждый ученик получил столько времени, сколько надо для полного усвоения материала.
Дифференциация способствует индивидуализации обучения, и соответственно к концу изучения темы каждый оказывается на том уровне, на котором он может или желает оказаться за отведенное на данную тему время. Выступившие в прениях учителя говорили о проводимой работе, основной на личностно-ориентированной педагогике и использовании технологии как обучение в сотрудничестве, главная идея которой- учиться вместе.
Едины были все в мнении, что в первую очередь необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, а затем решить: чему и как учить.
В работе вечерней школы работы слабоуспевающими учащимися является одной из главной, с учетом контингента обучающихся, и она будет осуществляться с учетом высказанных предложений и рекомендации.
Ж.Сексенбаева, завуч школы.