«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының кешкі мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 «Вечерняя школа города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» Коммунальное государственное учреждение 

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Вести с МО

19.04.2018

Использование системно-деятельностного  подхода с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка.

Стремительное вхождение  нашей страны в мировое сообщество поднимает проблему межкультурного общения, что влияет за собой изучения иностранных языков, в частности английского. Возникает вопрос: как научить языку. В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и духовно нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальное возможность, развивает критическое мышление. Данному типу соответствует, прежде всего, системно-деятельностный подход в обучении английскому языку, формирующий определенные интеллектуальные

умения: анализировать информацию, отбирать необходимые факты, встраивая их в логической последовательности, выдвигать аргументы  и контраргументы.

Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Использование данного подхода присуще урокам английского языка учителя Баклановой А.Г. Основной

принцип деятельностного подхода состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, обучающиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в поисково-исследовательской деятельности.Роль учителя-быть вдохновителем и организатором учащихся6незаметно управляя процессом обучения.Существует определенная система дидактических принципов.

Учитель, работая в данной системе,предлагает следующие этапы:

1.Самоопределение к деятельности (оргмомент).

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

5.Первичное закрепление во внешной речи.

6.Самостоятельная работа с прверкой по эталону.

7.Включение в систему знаний и повторение.

8.Рефлексия деятельности.

Существует определенная типология уроков в рамках системно-деятельного подхода в обучении английского языка:

1.уроки «открытия»нового знания,

2.уроки рефлексии,

3.уроки общеметодологической направленности,

4.уроки развивающего контроля,

5.уроки-исследования.

Но внедрение данного подхода,по мнению учителя,будет  более эффективным при выполнении определенных

условий:

1.Дидактическо-методические условия

2.Психолого-педагогические условия.

Анастасия Геннадьевна на своих уроках делает упор на групповые и парные работы,которые  «вытесняют» фронтальные формы работы.Одним из эффективных методов в обучениианглийского языка является

метод проектов.Проект-это самостоятельно планирумые иреализуемая учащимися работа.Именно выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изученияиностранного языка,следствием чего является повышение интереса к этому предмету.Учитель отмечает,что в курсе изучения иностранного

языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практичеси по любой теме.Но чтобы использовать метод проектов надо провести определенную работу.Необходимо четко определить темы,цели, проекты,их значимость и актуальность.Работы над исследованием должны занимать 5 уроков.

 Интересна разработка урока английского языка в рамках системно-деятельного подхода «Present continuons Tense».По типу –это урок открытия нового знания.Учителем четко определены цели и задачи

урока,регламентированы все его этапы.На мотивацию к учебной деятельности отводится 1-2минуты, на актуализацию знаний и пробное учебное действие-4-5минут и т.д.

Такое образовательное пространство позволит обеспечить общекультурное,личностное и познавательное развитие ученика и вооружить его таким важным умением,как умение учиться.

Ж.Сексенбаева

 

Просмотров: 474


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст