«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының кешкі мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 «Вечерняя школа города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» Коммунальное государственное учреждение 

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Новое качество образования: профессиональный стандарт педагога. Учитель – профессионал, каков он?»

23.05.2018

Изменения, происходящие в стране, в обществе, коренным образом затронули школьную жизнь: изменились не только программы, учебники, методы и формы работы, но и наши ученики, родители и, конечно, педагоги.

На наших глазах меняется страна, меняется и школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те ученики, читающие захватывающие романы, переживающие за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это ученики, свободно общающиеся в Интернете, владеющие планшетами и смартфонами. И учитель не должен отставать от этой бурлящей жизни. Поэтому учитель в современной школе должен быть требовательным, но справедливым и всегда давать право ученику ответить, реализовать себя. Конечно, для этого необходимо быть опытным специалистом, настоящим профессионалом своего дела. Но что главное в работе учителя? Важно быть хорошим человеком, выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний. Но главное – показать ребенку мир, какой он есть на самом деле.

       Л.Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Я думаю, что эти слова Льва Николаевича актуальны и в прошлом, и в настоящем, и в будущем. Главная задача   учителя в настоящее время - помогать ученикам в получении новых знаний, используя современные

информационные технологии и эффективные методы обучения, а также уметь формировать у ученика информационную компетентность, развивать  любознательность, познавательный и творческий  интерес.

       Говоря другими словами, современный учитель не просто передает имеющиеся у него знания по какому-то предмету, а обучает мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.      

Современный учитель , на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий

комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине.Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Происходящие в стране социально-экономические изменения и обусловленная ими модернизация общего среднего образования требуют и нового подхода к профессиональной компетентности педагогических работников.

Профессионализм педагога становится решающим фактором обеспечения качества образования.

Так что же такое профессионализм?

Профессионализм – такая степень овладения психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Для приобретения профессионализма необходимы способности, желание и характер, готовность учиться и совершенствовать свое мастерство.

В настоящее время существует масса разнообразных форм научной и практической подготовки учителей, совершенствования знаний педагогов и повышения уровня квалификации:

  • семинары;
  • вебинары
  • медианары
  • мастер-классы;
  • воркшопы
  • круглые
  • столы;
  • курсы
  • повышения квалификации;
  • дистанционное
  • обучение и т.п.

Понятия «профессионализм», «квалификация» - синоним понятия «профессиональная компетентность» педагога .

  Структура компетентности современного учителя-профессионала включает в себя:

педагогическую деятельность, педагогическое общение, личность учителя, результаты обучения и воспитания обучающихся.

Выделяют следующие виды компетентности:

- специальная

– владение профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне,

способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

-социальная – владение совместной (групповой, кооперативной)

профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего труда;

- личностная

– владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности;

- индивидуальная

– владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение рационально организовать свой труд без перегрузок и лишней траты времени.

-профессиональная компетентность педагога – область профессиональной деятельности педагога по

обучению, воспитанию и развитию обучающихся.

Если мы говорим о педагоге как о профессионале, то он должен владеть следующими слагаемыми педагогического мастерства:

  • умением
  • организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных
  • условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний;
  • умением
  • учить на уроках. Педагог-профессионал добивается от учеников усвоения
  • программного материала именно на уроке: для него домашнее задание - это
  • способ углубления, закрепления, расширения знаний. Секрет успеха
  • учителей-профессионалов - в умении управлять деятельностью учащихся;
  • умением
  • активизировать учеников, развивать их способности, самостоятельность,
  • пытливость, заставлять учеников думать на уроке;
  • умением
  • эффективно проводить воспитательную работу в процессе обучения,
  • формировать у школьника высокую нравственность, чувство патриотизма,
  • трудолюбие, самостоятельность;
  • владением
  • высокого уровня педагогической техники.

Портрет педагога - профессионала

1.Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать.

 2.Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.

 3.Любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный.

 4.Общительный, хороший друг, открытый, искренний.

 5.Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный.

 6.Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.

 7.Владеет собой, умеет сдерживать эмоции.

 8.Тактичен.

 9.Всесторонне развит, умный, хороший оратор.

  Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал:

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.

       Профессия учителя - это возможность для самореализации личности. Работа учителя приносит удовлетворение, новую энергию.

А еще у каждого учителя есть формула успеха, которая представляет собой сумму следующих составляющих: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед: учить, общаясь, а не поучая».

      

Просмотров: 481


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст