«Ақмола облысы білім басқармасының Атбасар ауданы бойынша білім бөлімі Атбасар қаласының кешкі мектебі» Коммуналдық мемлекеттік мекемесі
 «Вечерняя школа города Атбасар отдела образования по Атбасарскому району управления образования Акмолинской области» Коммунальное государственное учреждение 

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Единый методический день

15.02.2018

В вечерней средней школе был проведен первый единый методический день, проведению которого предшествовала большая работа: выбор темы, реализация, практическая и теоретические его аспекты.

Единый методические день состоял из трех этапов: подготовительно – организационный, собственно методический, аналитико – заключительный. Для проведения каждого из этих этапов использовались определенные ресурсы.  Для  проведения первого  этапа надо было определить формы и методы  подготовки мероприятия учителями – предметниками и администрацией школы.

         Собственно методический этап включил в себя проведение заранее распланированного методического дня,  согласно разработанному сценарию.

 Аналитико –заключительный этап был проведен в завершении мероприятия.

 Тема единого методического дня звучала так « Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразность, целесообразность и эффективность».

Цель:

·       повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

·       освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;

·       выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.

Ведущий отметил то, что система образования Казахстана претерпевает модернизацию,  обучение в ряде классов осуществляется по обновленной программе. Новое образование – это когда на первый план выходит личность ученика, и цель обучения – научить ученика обучаться самому и уметь использовать эти знания в жизни.

         Отраден тот факт, что  ряд учителей прошли курсы по обновленной программе: Жадан Л.И., учитель русского языка и литературы,

Терешкина Я.В., учитель биологии, Смагулова Р.Н., учитель физики, Исасеитова А.Т., учитель химии, Жунусова А.Б., учитель информатики  и математики.

Процесс перехода школ на обновленную программу  - вопрос не одного дня, это коснется и вечерних школ.

 Свою слайдовую  презентацию Людмила Ивановна Жадан посвятила вопросу, что собой представляет обучение по обновленной программе. Повышать интерес и мотивацию позволяют разнообразные творческие  задания на развитие критического мышления, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникативных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группах и индивидуально, решение проблем и принятие решений.

С интересом присутствующие посмотрели уроки коллег с содержанием элементов обновленной программы. Это урок информатики в  11 классе по теме «Компьютерные вирусы» (учитель Жунусова А.Б.), урок биологии по теме «Борьба за существование. Причины и виды» в  9 классе (учитель  Терешкина Я.В.).

Обсуждение, анализ показали эффективность проведения таких уроков. Эти уроки  помогают вовлечь всех учащихся в учебный процесс, сплотить коллектив. А работа в группах помогает ученикам общаться друг с другом, развивать их речь. Но  многое в работе зависит от учителя, профессионала.

         Слова известного педагога А. Макаренко «Мастерство  - это, то чего можно добиться. И как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен быть прекрасным мастером педагог…»,  стали вступлением для вхождения в педагогическую мастерскую,  где  учителя школы поделились той изюминкой своего

мастерства, которую могли бы использовать в своей работе участники мероприятия.

Свои особенности в вечерней школе имеет воспитательная работа, связанная различными причинами: разновозрастность контингента, психологический настрой  к мотивации обучения, различные сроки перерыва в обучении. Хозяйками мастерской были Балгина М.А., классный руководитель 10 «А» класса, Сейтжанова У.Н., которые поделились опытом своей работы. Состоялся хороший обмен опытом работы, в разговор включились и другие учителя, классные руководители. Увиденное  еще раз показало, что в успешной деятельности классного руководителя большую роль играют его профессиональные способности.

Ведущий подвел к мысли, что составными компонентами педагогического мастерства, являются: высокий уровень

педагогической культуры; гуманистическая направленность; профессиональные качества;  система профессиональных знаний и умений; творчество и педагогические способности.

         Последним этапом методического дня стала рефлексия, которую провели учителя Бакланова А.Г. и Бурумбаева О. Н.

Итоги дня подвела директор школы Гладченко С.Л., которая отметила позитивный настрой участников на работу

единого методического дня. Участникам были вручены сертификаты.

         Единый методический день в школе стал связующим звеном методической работы, с одним из компонентов системы повышения квалификации учителей.

 Он дает возможность  педагогам школы  к развитию активности не только как учителю, но и к активному саморазвитию своей личности в целом.

Единый методический день – это творческая работа учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства. Это анализ и обобщение опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

 Учителя были едины во мнении: продолжить работу по проведению единых методических дней.

Просмотров: 503


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст