В вечерней средней школе был проведен первый единый методический день, проведению которого предшествовала большая работа: выбор темы, реализация, практическая и теоретические его аспекты.
Единый методические день состоял из трех этапов: подготовительно – организационный, собственно методический, аналитико – заключительный. Для проведения каждого из этих этапов использовались определенные ресурсы. Для проведения первого этапа надо было определить формы и методы подготовки мероприятия учителями – предметниками и администрацией школы.
Собственно методический этап включил в себя проведение заранее распланированного методического дня, согласно разработанному сценарию.
Аналитико –заключительный этап был проведен в завершении мероприятия.
Тема единого методического дня звучала так « Педагогические технологии в образовательном процессе: разнообразность, целесообразность и эффективность».
Цель:
· повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
· освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
· выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Ведущий отметил то, что система образования Казахстана претерпевает модернизацию, обучение в ряде классов осуществляется по обновленной программе. Новое образование – это когда на первый план выходит личность ученика, и цель обучения – научить ученика обучаться самому и уметь использовать эти знания в жизни.
Отраден тот факт, что ряд учителей прошли курсы по обновленной программе: Жадан Л.И., учитель русского языка и литературы,
Терешкина Я.В., учитель биологии, Смагулова Р.Н., учитель физики, Исасеитова А.Т., учитель химии, Жунусова А.Б., учитель информатики и математики.
Процесс перехода школ на обновленную программу - вопрос не одного дня, это коснется и вечерних школ.
Свою слайдовую презентацию Людмила Ивановна Жадан посвятила вопросу, что собой представляет обучение по обновленной программе. Повышать интерес и мотивацию позволяют разнообразные творческие задания на развитие критического мышления, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникативных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группах и индивидуально, решение проблем и принятие решений.
С интересом присутствующие посмотрели уроки коллег с содержанием элементов обновленной программы. Это урок информатики в 11 классе по теме «Компьютерные вирусы» (учитель Жунусова А.Б.), урок биологии по теме «Борьба за существование. Причины и виды» в 9 классе (учитель Терешкина Я.В.).
Обсуждение, анализ показали эффективность проведения таких уроков. Эти уроки помогают вовлечь всех учащихся в учебный процесс, сплотить коллектив. А работа в группах помогает ученикам общаться друг с другом, развивать их речь. Но многое в работе зависит от учителя, профессионала.
Слова известного педагога А. Макаренко «Мастерство - это, то чего можно добиться. И как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен быть прекрасным мастером педагог…», стали вступлением для вхождения в педагогическую мастерскую, где учителя школы поделились той изюминкой своего
мастерства, которую могли бы использовать в своей работе участники мероприятия.
Свои особенности в вечерней школе имеет воспитательная работа, связанная различными причинами: разновозрастность контингента, психологический настрой к мотивации обучения, различные сроки перерыва в обучении. Хозяйками мастерской были Балгина М.А., классный руководитель 10 «А» класса, Сейтжанова У.Н., которые поделились опытом своей работы. Состоялся хороший обмен опытом работы, в разговор включились и другие учителя, классные руководители. Увиденное еще раз показало, что в успешной деятельности классного руководителя большую роль играют его профессиональные способности.
Ведущий подвел к мысли, что составными компонентами педагогического мастерства, являются: высокий уровень
педагогической культуры; гуманистическая направленность; профессиональные качества; система профессиональных знаний и умений; творчество и педагогические способности.
Последним этапом методического дня стала рефлексия, которую провели учителя Бакланова А.Г. и Бурумбаева О. Н.
Итоги дня подвела директор школы Гладченко С.Л., которая отметила позитивный настрой участников на работу
единого методического дня. Участникам были вручены сертификаты.
Единый методический день в школе стал связующим звеном методической работы, с одним из компонентов системы повышения квалификации учителей.
Он дает возможность педагогам школы к развитию активности не только как учителю, но и к активному саморазвитию своей личности в целом.
Единый методический день – это творческая работа учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства. Это анализ и обобщение опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
Учителя были едины во мнении: продолжить работу по проведению единых методических дней.